Чувства ребёнка и детские рисунки о природе

Природа в современном мире — это одно из наиболее важных средств воспитания не только ребёнка, но и взрослого. Она непосредственно влияет на уровень знаний о конкретных явлениях и живых существах, обитающих на нашей планете. Наблюдая за происходящим вокруг (смена времён года, повадки животных и т.д.) человек может сделать бесконечное множество открытий. А для ребёнка общение с природой это возможность узнать о форме, красках, звуках, величине, движении, пространственно положении и многое другое. При этом, начиная с раннего детства акцентировать внимание малыша на разнообразии природы, вы не только воспитываете в нём любовь к ней и к своей планете, но и позволяете ему развиваться гармонично. Доказательством этому служат детские рисунки о природе, в которых отображаются положительные эмоции (радость, удивление, восторг, восхищение).

Содержание:

Роль природы

Как свидетельствуют учёные, общение детей с природой помогает им накопить реальные и достоверные представления об окружающем мире. В процессе игры или наблюдения за природой дети знакомятся с качествами и свойствами объектов, учатся замечать их развитие, изменения и т.д.  Всё это позволяет развивать любознательность, бережное отношение, наблюдение, способность эстетически воспринимать красоту окружающего мира и многое другое. При этом детские рисунки о природе дают возможность ребёнку не только отобразить свои чувства, но и пофантазировать или представить, каким будет цветочек, когда вырастит.

Кроме этого, наблюдая за проявлениями различных явлений у детей развивается чувство заботливого отношения к живым объектам, появляется интерес к ухаживанию за ними, стремление приумножить эти богатства, чтобы сделать наш мир прекраснее. В результате каждая картинка малышей, получивших «определённую порцию эмоций», по своему уникальна, красочна и многообразна. Сложно найти два одинаковых рисунка, даже если привести группу детей на природу и попросить нарисовать увиденное ими дерево. Связано это с тем, что все люди уникальны, используют различную технику и материалы для отображения своих чувств и эмоций (краски, карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Искусство и изобразительная деятельность

Если с раннего детства научить ребёнка понимать природу и ценить её, то в более зрелом возрасте он обязательно ощутит на себе благотворное влияние. А изобразительная деятельность самих детей поможет закрепить пусть пока и элементарные, очень нужные знания о роли человека в окружающем мире, о родной природе и т.д.

Кроме этого, в детских рисунках о природе малыши способны выражать своё мироощущение и вызывать эмоциональную реакцию у других людей (ровесников и взрослых). Сделать рисунок выразительным каждому ребёнку в первую очередь помогает цвет. С его помощью они могут отобразить своё настроение и отношение к образу.  В более старшем возрасте малыши более разнообразно и тонко используют цветовую гамму, оттенки. Это даёт возможность создавать выразительные образы. Многие исследователи отмечают, что подрастая, ребёнок лучше чувствует колорит времён года, тонко чувствовать состояние погоды, время суток и т.д.


Не спешите покидать сайт! Тут есть еще, что почитать:

Написать комментарий